Шлаковый щебень как покрытие и основание дорог

Содержание

Щебень сталеплавильный 20-60 мм (шлаковый для дорожного строительства): Прямые поставки ж/д и автотранспортом по всем регионам России. Сталеплавильный шлак обладает плотностью гравийного щебня, а ценой бетонного щебня. Заказ по т. 8(495)98-404-81

Шлаковый щебень покрытие и основание дорог

Щебень сталеплавильный фр. 20-60 мм (шлаковый для дорожного строительства)

Щебень из Сталеплавильного шлака (сталеплавильный щебень) ГОСТ 3344-83 производят из отходов сталеплавильного металлургического шлака и зарекомендовал себя превосходным строительным материалом, относящимся строительным материалом 1 класса, разрешенным к применению в дорожном и жилищном строительстве без ограничений по естественному содержанию радионуклидов и по показателям радиационного контроля.

Марка прочности: М1000-1200    Морозостойкость: F50-100

Шлак сталеплавильный ― побочный продукт, образующийся при производстве стали из чугуна.

Особенность сталеплавильного шлакового щебня в том, сто в течении 5-7 лет эксплуатации, дороги набирают прочность и практически превращаются в металлическую плиту.

Экологически чистый сталеплавильный щебень (металлургический) применим в различных областях и стал полноценным заменителем щебня природного и гранитного камня:

— в дорожном строительстве (при строительстве автомобильных и железных дорог, аэродромов, территорий складов и супермаркетов, временных и основных покрытий, оснований, благоустройства объектов)

— при производстве строительных материалов (минералватные изделия, минваты, цемента, бетона, шлакоблоков, кирпичей)

Сталеплавильный щебень шлаковый имеет следующие фракции:

— фр. 0-5 мм (отсев) Щебень сталеплавильный для дорожного строительства

— фр. 0-20 мм Щебень сталеплавильный для дорожного строительства

— фр. 5-20 мм Щебень сталеплавильный для дорожного строительства

— фр. 20-60 мм Щебень сталеплавильный для дорожного строительства

— фр. 40-70 мм Щебень сталеплавильный для дорожного строительства

— фр. 0-90 мм Щебень сталеплавильный для дорожного строительства

Доменный щебень шлаковый имеет следующие фракции:

— фр. 0-5 мм (отсев) Щебень доменный для дорожного строительства

— фр. 0-20 мм Щебень доменный для дорожного строительства

— фр. 0-40 мм Щебень доменный для дорожного строительства

— фр. 5-20 мм Щебень доменный для дорожного строительства

— фр. 20-40 мм Щебень доменный для дорожного строительства

— фр. 20-70 мм Щебень доменный для дорожного строительства

— фр. 40-70 мм Щебень доменный для дорожного строительства

— фр. 70-120 мм Щебень доменный для дорожного строительства

— фр. 0-120 мм Щебень доменный для дорожного строительства

Пемза шлаковая (Шлакопемзовый гравий) ГОСТ 9757-90   

— Шлаковая пемза фракция 0-5 мм  (Шлакопемзовый гравий)

— Шлаковая пемза фракция 5-10мм  (Шлакопемзовый гравий)

— Шлаковая пемза фракция 10-20 мм  (Шлакопемзовый гравий) 

Компания ГефестАвто осуществляются поставки по всей России в самые короткие сроки.

Доставка шлакового щебня вагонами при помощи  железнодорожного транспорта является наиболее выгодной при закупке серьёзных объемов. Доставка ЖД транспортом осуществляется до ближайшей к строительному объекту железнодорожной станции (перевалки), где имеется возможность для правильной разгрузки полувагонов.

Изучайте наш шлаковый щебень и делайте заказ на поставку железнодорожным и автомобильным транспортом.

Тел. 8(495)98-404-81   8(926)3772-600   Email  89263772600@mail.ru

//www..com/channel/UCEbmQszA_brViGFWPvCCQ

http://xn--80aebia0dsico.xn--p1ai/index/domennyj_shlakovyj_shheben_metallurgicheskij/0-1968

http://gefestauto.tiu.ru/g10236326-scheben-shlakovyj-metallurgicheskij

http://www.ok.ru/group/54732187041792

http://.com/lipetskslag        

https://www..com/%D0%A8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%89%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-482501801875050/

http://my.mail.ru/community/lipetskslag/

https://.com/LipetskSlag

http://lipetskslag.blogspot.ru/

https://plus.google.com/110782158621262802933

https://www.tumblr.com/blog/lipetsslag

https://ru.pinterest.com/sergeyosenin3/%D1%88%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%89%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D1%8C/

http://gefestauto.fis.ru/catalog/470099

http://slaglipetsk.pulscen.ru/

http://karier777.ds77.ru/goods/

Устройство основания дороги из ЩЕБНЯ ШЛАКОВОГО (МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО)

Строим любые виды дорог.

Снятие грунта, земляные работы – от 400 руб/куб.м.

Устройство песчанно-щебеночного основания – от 250 руб. кв.м;

Устройство щебеночного основания, отсыпка дороги – от 200 до 500 р/кв.м;

Укладка асфальта – от 500 руб/кв.м;

Строительство дороги из асфальта с основанием – от 950 руб/кв.м;

Устройство дороги из дорожных плит с подготовкой основания из песка – от 1500 руб/кв.м;

Устройство дороги из плит с вашим материалом – от 380 руб/кв.м;

Укладка  асфальтовой крошки – от 150 руб/кв.м;

Устройство дороги из асфальтовой крошки с основанием – от 350 руб/кв.м;

ЗАКАЗАТЬ ДОСТАВКУ КАРЬЕРНОГО ПЕСКА

ЗАКАЗАТЬ ДОСТАВКУ ШЛАКОВОГО ЩЕБНЯ

Постройка дороги из шлакового щебня отлично подходит для:

— подъездных путей к дачным и садоводческим товариществам;

— прокладки временных дорог и участков с низкой интенсивностью движения;

— деревенских дорог;

— гаражных кооперативов;

— автостоянок.

Пример устройства временной дороги с покрытием из шлакового щебня:

1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта;

2. Отсыпка нижнего слоя дороги из крупного щебня (иногда можно заменить вторичным щебнем);

3. Утрамбовка для прочности основания;

4. Устройство верхнего слоя из мелкого щебня

5. Утрамбовка катком для прочности.

Примерная смета:

Наименование работ Ед. изм Цена за единицу Количество Цена за кв.м
1. Разработка дорожного корыта куб.м 400 0,2 80
2. Устройство основания из щебня шлакового фр. 40-70 с клинцеванием куб.м 2200 0,15 330
3. Устройство покрытия из щебня шлакового фр. 20-40 с клинцеванием куб.м 2200 0,1 220
Итого:

Укатывать дорогу катком необходимо тщательно.  Укатываемая поверхность поливается перед каждым проходом катка.

Пример устройства дороги с покрытием из шлакового щебня с основанием из песка:

1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта;

2. Устройство песчаного основания;

3. Утрамбовка катком для прочности;

4. Отсыпка нижнего слоя дороги из крупного щебня;

5. Утрамбовка для прочности основания;

6. Устройство верхнего слоя из мелкого щебня;

7. Утрамбовка катком для прочности.

Получите консультацию или сделайте заказ!

Наименование работ Единица измерения Цена, руб.
Выезд специалиста на объект, оценка стоимости работ Бесплатно
Общие замеры территории и составление предварительных смет затрат Бесплатно
Асфальтирование Укладка асфальта  КЛИК НА УСЛУГУ
Устройство песчаного асфальтобетонного покрытия, h=5см кв.м от 550
Устройство мелкозернистого асфальтобетонного покрытия, h=5см кв.м от 550
Устройство крупнозернистого асфальтобетонного покрытия, h=5см кв.м от 550
Устройство покрытия из ЩМА-15, ЩМА-20, h=5см кв.м от 600
Асфальтобетонные смеси для асфальтирования т от 2100
Битумная эмульсия катионная ЭБК -1 , ЭБК -2 Соответствует ГОСТ Р 52128-2003 т от 14000
Бесшовное покрытие из резиновой крошки кв.м от 200
Ямочный ремонт дорог большими и малыми картами кв.м от 100
Экстренный ремонт дороги с применением холодного асфальта кв.м от 100
Розлив битумной эмульсии при норме 0,40 кг/м2 по существующему а/б покрытию кв.м от 7
Розлив битумной эмульсии при норме 0,65 кг/м2 по щебеночному основанию кв.м от 11

Источник: https://gefestauto.tiu.ru/p155063235-scheben-staleplavilnyj-shlakovyj.html

Фракции и разновидности щебня

Шлаковый щебень покрытие и основание дорог

Щебень представляет собой универсальный и экономически доступный строительный материал. Он предлагается многими производителями.

Основные свойства щебня:прочность, морозостойкость, радиоактивность, лещадность.

Но перед тем как отправиться за его покупкой, рекомендуется узнать, какие существуют разновидности щебня. Тогда будет гораздо проще сориентироваться среди огромного ассортимента и сделать правильный выбор.

Подробный обзор каждого из существующих видов представлен ниже.

Гранитный материал

Гранитный щебень является очень прочным, морозстойким и имеет низкую лещадность.

Очень популярна такая разновидность щебня, как гранитная. Востребованность этого материала высока, поскольку он предлагается различных фракций. Производят его путем взрыва гранитной монолитной скалы. Образовавшиеся после этого глыбы отправляют в специальную дробилку. На выходе получается гранитный щебень следующих фракций:

  • 0-5 мм – такой материал обычно называется гранитным отсевом. Он используется для посыпания дорог, спортивных и детских площадок. Также его применяют для отделки фасадов;
  • 5-20 мм – эта фракция пользуется наиболее высоким спросом. Ее применение очень разнообразно: производство бетона, заливка мостовых конструкций, создание аэродромных и дорожных оснований, формирование мостового полотна и так далее;
  • 20-40 мм – такая фракция используется при производстве железобетонных конструкций, при строительстве трамвайных линий и закладке фундамента, возведении зданий производственного назначения;
  • 40-70 мм – это достаточно крупная фракция, которая преимущественно используется при строительстве массивных конструкций, кладки фундамента и дорожных полотен;
  • 70- 300 мм – такая фракция применяется редко. Использование ограничивается декоративной отделкой водоемов и заборов.

Что касается технических характеристик, то эта разновидность щебня является очень прочной, морозостойкой и имеет низкую лещадность. Вредные компоненты, примеси и радионуклиды в этом материале находятся в пределах нормы либо вовсе отсутствуют. Цвет его различный: серый, красный и розовый с множеством оттенков. После полировки он приобретает зеркальную поверхность.

Шлаковый щебень

Схема физико-технических свойств шлакового щебня.

Еще одна разновидность щебня – это шлаковая. Такой материал обладает превосходными техническими характеристиками. Производят его из металлургического отвального шлака. Его главной отличительной особенностью является невысокая стоимость. Как правило, цена на шлаковый щебень на 25-30 % ниже, чем на другие виды. Предлагается он различных фракций:

  • 5-20 мм – такой шлаковый щебень нашел применение в изготовлении бетона, в том числе огнеупорного. Нередко с помощью него создают асфальтовое покрытие и возводят сооружения промышленного назначения;
  • 20-40 мм – этот щебень применяют для создания железобетонных блоков, заполнителя для цементных бетонов, устройства и укрепления оснований асфальтобетонных покрытий;
  • 40-70 мм – такой шлаковый щебень используют для изготовления бетонных изделий, отделки нижней части фасадов, в ландшафтном дизайне.
Читайте также  Полимерное покрытие для бетонного пола в гараже

Шлаковый щебень обладает высокой прочностью, которая заметно повышается в течение эксплуатации. Он отлично переносит перепады температур и при этом не теряет своих отличительных свойств. Шлаковый щебень содержит в себе небольшое количество серы – до 2,5 % по массе. Примеси колошниковой пыли, топливных шлаков и золы в таком виде щебня отсутствуют.

Строительный гравий

Гравийный материал обладает высокой морозостойкостью, водонепроницаемостью и низкой лещадностью.

Рассматривая разновидности щебня, нельзя не выделить гравийный тип. Он получается путем измельчения каменной скалы и просеивания карьерных пород. По прочности такой вид щебня немного уступает гранитному, но у него есть свои преимущества – минимальный радиоактивный фон и очень низкая цена. Предлагается он различных фракций:

  • 3-20 мм – этот гравийный щебень преимущественно используется в дорожном строительстве. На основе него создают верхний слой полотна. Также его используют при изготовлении бетонных изделий;
  • 20-40 мм – такой материал нашел свое применение в обустройстве площадок под автомобили и строительную технику. Нередко его используют для проведения ремонтных работ на небольших участках дорожного полотна;
  • 40-70 мм – эта фракция используется в ландшафтном дизайне и при возведении железобетонных сооружений.

Гравийный материал обладает высокой морозостойкостью. Он способен перенести до 100 циклов замерзания и оттаивания. Материал отличается водонепроницаемостью и низкой лещадностью.

Известняковый материал

Известняковый щебень обладает отменными физико-механическими свойствами и высокой сопротивляемостью к перепадам температур.

Известняковый щебень не обладает высокой прочностью, однако он остается одним из самых востребованных строительных материалов. Его изготавливают из известняка, в состав которого входит карбонат кальция.

Добывается он пластами, после чего перерабатывается и просеивается. Чаще всего известняковый щебень обладает белым цветом. Однако если в нем присутствуют примеси, то он может быть розовым, голубоватым, желтоватым, светло-серым или красно-бурым.

Представлен этот материал различными фракциями:

  • 5-20 мм – такой щебень используется в дорожном строительстве, изготовлении бетонов и других строительных смесей;
  • 20-40 мм – эта фракция применяется при проведении фундаментальных работ, дорожного строительства, создании ЖБИ и бетона;
  • 40-70 мм – преимущественно используется в ландшафтном дизайне и при создании искусственных водоемов.

В известняковом материале отсутствуют вредные примеси и элементы. Он является экологичным, обладает отменными физико-механическими свойствами и высокой сопротивляемостью к перепадам температур.

Вторичный гранулят

Вторичный щебень получается в ходе измельчения строительного мусора – кирпича, бетона, асфальта.

Сравнительно недавно появилась еще одна разновидность щебня – вторичная. Такой материала получается в ходе измельчения строительного мусора – кирпича, бетона, асфальта. При производстве этого щебня применяется такое же оборудование, как и при изготовлении остальных видов.

Главным его достоинством является крайне низкая стоимость. Его покупка обойдется как минимум в два раза дешевле.

По характеристикам прочности и морозостойкости он уступает материалам из натурального сырья, однако несмотря на это обладает широкой сферой применения и предлагается различными фракциями:

  • 5-20 мм – такая фракция используется для посыпки обледенелых трасс и съездов, применяется при создании нижнего слоя дорожного полотна;
  • 20-40 мм – эта фракция используется для укрепления траншей инженерных сетей, днищ котлованов и слабых грунтов. Еще ее применяют в качестве заполнителя для бетона;
  • 40-70 мм – обычно используют при облагораживании территорий загородных домов.

Доломитовый материал

Доломитовый щебень отличается высокой морозоустойчивостью, выдерживает перепады температур и обеспечивает отменную сцепляемостью с растворами.

Многими производителями предлагается щебень из доломита, который представляет особой осадочную породу, отличающуюся высокой твердостью. У такого материала показатели радиоактивности намного меньше, чем у остальных видов.

При этом он отличается высокой морозоустойчивостью, выдерживает перепады температур и обеспечивает отменную сцепляемостью с растворами из цемента и битума. Несмотря на великолепные технические характеристики, доломитовый щебень стоит сравнительно недорого.

Предлагается он следующими фракциями:

  • 3-20 мм – используется в качестве сырья для наполнителей строительных смесей. Нередко его применяют при изготовлении отделочных материалов;
  • 20-40 мм – такая фракция используется для создания высокопрочных бетонных и железобетонных конструкций. Ее также применяют в дорожном строительстве;
  • 40-70 мм – обычно эта фракция используется при возведении промышленных объектов. Нередко применяется в декоративных целях при оформлении прилегающих территорий загородных домов.

Такие виды щебня существуют на сегодняшний день. Они имеют свои преимущества, отличительные черты и определенную сферу применения. Делайте свои выводы на основе представленной информации и отправляетесь за покупкой наиболее подходящего вам материала.

Источник: http://o-cemente.info/izgotovlenie-betona/fraktsii-i-raznovidnosti-shhebnya.html

Шлаковый щебень применение недостатки

Шлаковый щебень покрытие и основание дорог

Навигация:
→ Все категории → Дорожные одежды

Область применения шлаков Область применения шлаков

Металлургические и фосфорные шлаки являются хорошим сырьем для производства строительных материалов. Распространение шлаков, хотя и неравномерное, по территории страны делает их применение еще более эффективным, так как снижается дальность возки материалов к объектам строительства. В наибольшей степени используют шлаки черной металлургии, особенно доменные. Более 50% доменных шлаков перерабатывают в гранулированный.

За рубежом используют сталеплавильные шлаки. В дорожном строительстве щебень из них целесообразнее использовать в асфальтобетонных покрытиях. Щебень сталеплавильных шлаков и асфальтобетон на нем имеют высокое сопротивление износу и обладают необходимыми фрикционными свойствами, обеспечивая покрытию требуемый коэффициент сцепления.

Сталеплавильные шлаки с большим содержанием фосфора перерабатывают на удобрения. Ежегодный выход этих шлаков около 15 млн. т в год. Однако шлаки цветной металлургии являются ценным сырьем для получения целого комплекса металлов, которые в них остаются после извлечения основного продукта, что ограничивает их применение в строительстве.

Они имеют некоторые отличия от шлаков черной металлургии. В шлаках цветной металлургии практически отсутствует окись марганца, значительно меньше окиси кальция и окиси магния. В то же время они содержат до 50% закиси железа, поэтому имеют высокую истинную плотность (2,8— 4,9 г/см3). По сравнению со шлаками черной металлургии шлаки цветной металлургии более тепло- и электропроводны.

В дорожном строительстве из 1 млн. т используют около 0,7 млн. т в основном для устройства щебеночных оснований и приготовления асфальтобетонных смесей на основе щебня и песка из шлаков медно-никеле-вого производства. Шлаки фосфорного производства — менее распространенный материал по сравнению с металлургическими шлаками. При ежегодном выходе более 1,5 млн.

м3 перерабатывают на строительные материалы около 0,6 млн. м3. Из этого количества для строительства автомобильных дорог используют не более 0,26 млн. м3.

Щебень и песок применяют в асфальто- и цементобетоне, в основаниях и дополнительных слоях дорожных одежд, в насыпях. Щебень получают дроблением и грохочением шлака, разработанного в отвалах по аналогии с переработкой естественных горных пород или путем медленного охлаждения слитого слоями жидкого шлака (лигой щебень). Средняя плотность литого щебня выше, чем щебня из отвалов. Выпускают щебень фракций 5 — 120 мм.

Гранулированный шлак находит широкое применение как сырье для производства гидравлических вяжущих, песок для бетонов и асфальтобетонов, в качестве теплоизоляционного материала.

Гранулированные шлаки из активных доменных шлаков могут быть использованы как самостоятельное вяжущее при устройстве оснований и покрытий из грунтов и каменных материалов, обработанных вяжущими. Гранулированный шлак получают быстрым охлаждением жидких шлаков.

Влажность его может достигать 10%, насыпная плотность зависит от химического состава и способа производства. В большинстве случаев она меньше 1200 кг/м3.

Только в бетонах применение шлакового щебня и песка несколько ограничено.

Особенно это касается дорожных бетонов.

Однако опыт показывает, что на шлаках можно получать бетоны с пределом прочности при изгибе 5,2—6,4 МПа и с пределом прочности при сжатии 30—45 МПа. Для приготовления бетонов использовали шлаки медеплавильного производства с содержанием 13—39% закиси железа, 31—49% окиси кремния, 8—16% окиси кальция и 10—11% окиси алюминия.

Щебень, предназначенный для применения в бетоне, имел среднюю плотность 2,90 г/см3, пористость около 3—8%, водопоглощение до 1% и износ в полочном барабане около 30%. Для приготовления цементобетона использовали шлаковый щебень с размером зерен 20—40 и 5—20 мм. Расход цемента марки 500 составлял 300— 330 кг.

Водоцементное отношение 0,38—0,5.

Влияние гранулированного шлака на свойства бетона проверяли на смесях, содержание гранулированного шлака в которых менялось от 0 до 100% через каждые 20%. Для сравнения были приготовлены образцы на гранитном щебне.

Результаты исследования показали, что предел прочности бетона при сжатии с повышением содержания гранулированного шлака от 0 до 20% возрастает на 21—29% и при дальнейшем его увеличении практически не изменяется. Прочность бетона на кварцевом песке и щебне из шлаков составляет 70% прочности бетона того же состава на гранитном щебне.

Различие в прочности можно объяснить большим содержанием стекла в шлаке и незначительной шероховатостью поверхности щебня из него. Предел прочности при сжатии составлял 39,6—28 МПа.

Читайте также  Покрытие стен жидким стеклом

Предел прочности при растяжении (изгибе) практически не зависит от состава бетона и равен 6,3—5,1 МПа. Максимальное значение относится к бетону на гранитном щебне и гранулированном песке, минимальное — к бетону на щебне из шлака и 40% гранулированного шлака. Для практического использования рекомендованы бетоны с 20—60% гранулированного шлака от общего количества песка.

После испытания на морозостойкость (100 циклов) прочность относительно возраста 28 сут снизилась только у смесей с содержанием гранулированного шлака 100 и 80%.

Таким образом, опыт применения отвальных шлаков медеплавильного производства в бетоне показывает возможность его применения.

Бетоны на литом никелевом шлаке имеют более высокие механические свойства, чем бетоны на гранито-гнейсе независимо от пластичности смеси и расхода цемента, который изменялся от 200 до 400 кг на 1 м3 бетона.

Предел прочности при сжатии в соответствии с расходом цемента изменялся для бетона в возрасте 28 сут (смесь с удобоуклады-ваемостью 60 с от 24,2 до 42,7 МПа). Никелевые гранулированные шлаки, как и гранулированные медеплавильного производства, являются полноценным компонентом бетонов. Бетоны на гранулированном шлаке обладают достаточной удобоукладываемо-стью.

Иногда бетоны на гранулированных шлаках имеют более высокую прочность, чем бетоны с применением местного строительного песка. Вместе с тем отмечается, что часто бетоны на гранулированных шлаках вследствие их большой крупности и угловатости зерен обладают худшими пластическими свойствами, чем на речном песке.

При этом и прочность на 15—25% ниже, что приводит к необходимости применять гранулированный шлак совместно с речным песком в соотношении 1:1.

Отходы цинкового производства для бетона непригодны, так как образцы в возрасте 28 сут легко разрушались руками.

Объясняется это весьма медленным схватыванием цемента, на которое оказывает влияние присутствие цинка, точнее углекислого цинка, который значительно удлиняет сроки схватывания гидравлических вяжущих.

При содержании углекислого цинка около 0,3% от массы цемента наблюдается ощутимое замедление твердения бетона. Все исследованные отходы цинкового производства обладают высокой реакционной способностью.

Пемзу получают вспучиванием шлаков при быстром последующем охлаждении. Насыпная плотность пемзы менее 1000 кг/м2. Пемза может быть в виде щебня или гравия. Гравиеподобная пемза в бетонах более экономична, чем дробленая. В дорожном строительстве пемза может быть использована в основаниях дорожных одежд при ее обработке вяжущими. Такие слои выполняют роль теплоизоляционных. Используют пемзу и для приготовления легких бетонов.

Литье — брусчатка, плиты для полов и тротуаров, бордюрные камни, трубы получают из шлакового расплава по специальной технологии. Прочность литья очень высокая: предел прочности при сжатии 200—400 МПа, предел прочности при изгибе 40—50 МПа.

Для сравнения следует указать прочность при изгибе бетона для автомобильных дорог, которая не превышает 5 МПа. Из шлаков получают литые тюбинги для крепления горных выработок. Работоспособность их выше бетонных тюбингов, особенно в среде с агрессивными водами.

Трубы из шлакового литья используют для транспортирования абразивных сыпучих материалов.

Литье из металлургических шлаков является разновидностью каменного материала.

Изделия из каменного и шлакового литья находят широкое применение в химической, угольной, горнорудной, металлургической, энергетической и других отраслях промышленности, а также в строительстве, на транспорте и в сельском хозяйстве.

Литые изделия эффективно заменяют металл при работе в абразивных и агрессивных условиях, бетон и железобетон — в промышленном, гидротехническом, дорожном строительстве.

При выборе сырья для получения литых изделий с заданными свойствами необходимо учитывать не только вещественный состав сырья, но и условия кристаллизации.

Сырье должно иметь невысокую температуру плавления, давать хорошо заполняющий формы расплав, пределы колебаний окислов не должны превышать 3% п0 массе. Для получения литых изделий пригодны шлаки с пониженным содержанием окиси кальция и серы.

Окиси кальция должно быть менее 20%. В большинстве случаев ее количество ограничивают 10—12%.

Литые изделия из никелевых шлаков имеют предел прочности Прй изгибе 74 МПа, водопоглощение 0,13%.

Из медеплавильных шлаков были получены изделия с пределом прочности при сжатии более 100 МПа, пределом прочности при растяжении 5—10 МПа.

В ПНР из медеплавильных шлаков налажено производство брусчатки, щебня и других изделий. Брусчатка имеет предел прочности при сжатии около 150 МПа и используется для строительства дорог, улиц, промышленных площадок. Покрытия дорог из такой же брусчатки в ГДР, ФРГ и Голландии после многолетней эксплуатации находятся в хорошем состоянии.

Шлаки свинцово-цинкового производства являются также хорошим сырьем для производства литых изделий.

При добавлении к шлакам, содержащим 45% кремнезема, 10% окиси алюминия, 9% окиси магния, 16% окиси кальция, 20% кварцевого песка получен шлакоситалл с прочностью при сжатии 490— 510 МПа и прочностью на изгиб 150 МПа.

Сочетание высокой прочности, износостойкости и химической стойкости во всех агрессивных средах позволяет использовать эти материалы в различных отраслях народного хозяйства.

Литые изделия из шлаков свинцового производства обладают следующими механическими свойствами: предел прочности при сжатии 170—230 МПа, микротвердость 6000—7000 МПа.

Минеральный порошок для приготовления асфальтобетонных смесей готовят по технологии, разработанной применительно к производству порошка из естественных горных пород.

При этом следует обращать внимание на необходимость отделения металла.

Основным видом продукции является гранулированный шлак и щебень. Шлаковое вяжущее для производства бетонов, обработки каменных материалов и грунтов готовят из гранулированных и отвальных шлаков. Практически все шлаки пригодны для производства вяжущих веществ.

Однако для получения максимального эффекта необходимо подбирать оптимальный состав вяжущего и оптимальные условия его твердения. Это можно сделать с помощью классификации шлаков как сырья для получения вяжущих.

В классификации шлаки расположены по убыванию их активности: от шлаков, требующих малых добавок активизаторов твердения и невысоких температур (20—100 °С), к малоактивным, требующим повышенных дозировок активизаторов твердения и обработки при высоких давлении и температуре (150—200 °С).

Очень часто в качестве активизаторов выступает цемент, известь. Для ускорения схватывания добавляют гипс. Наиболее широко используют для приготовления гидравлических вяжущих шлаки черной металлургии. Шлаки цветной металлургии можно использовать для приготовления вяжущего автоклавкого твердения.

Что такое шлаковый щебень, где используется?

Молотый шлак 70—80%, известь или цементный клинкер 15—25%, гипс 5% дают вяжущее, на основе которого получают бетон марок 100—400. Из шлаков можно получить известково-шлаковый цемент активностью до 15,0 МПа.

:
Контроль качества облегченных покрытий

Навигация:
→ Все категории → Дорожные одежды

→ Справочник → Статьи → Блог → Форум

Источник: https://stroyvolga.ru/%D1%88%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%89%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82/

Что такое шлаковый щебень: пути получения и области применения

Шлаковый щебень покрытие и основание дорог

Незамысловатый шлаковый щебень является материалом недорогим, но надежным. Он применяется во многих сферах человеческой деятельности.

Способы получения и разновидность продукции

Вторичный шлаковый щебень

Такой стройматериал, как шлаковый щебень, имеет искусственное происхождение. Его не добывают из земных недр и не производят специально.

Он является промышленным отходом и производится в результате сгорания топлива или металлургического шлака. Поэтому и затраты на его получение являются более низкими по сравнению с другими строительными материалами.

Среди потребителей наиболее популярно применение щебня, полученного из шлаков доменных печей.

Получить шлаковый щебень можно несколькими способами:

  1. Сгорание. Щебень выходит как отход от деятельности котельных, металлургической и химической промышленности.
  2. Литье. Продукт изготовляют специальным методом из расплавленных металлургических шлаков: горячую жидкую массу выливают на заготовленную платформу. Подобный способ позволяет получить более пенистый и легкий продукт.

Далее полученную одним из способов массу охлаждают, просеивают и дробят. Конечные кусочки могут отличаться друг от друга по размеру. Поэтому их сортируют и собирают в группы по величине:

  • до 5 мм – слишком мелкие гранулы, идут в отсев, используются в строительстве как песок;
  • от 5 до 20 мм – мелкое зерно;
  • от 20 до 40 мм – гранулы средней величины;
  • от 40 до 70 мм и от 70 до 120 мм – крупные фракции.

От размера щебня зависит его насыпная плотность. Чем ровнее и мельче зерно, тем плотнее оно ложится друг к другу. Насыпная плотность щебня влияет на его характеристику и свойства, от нее зависит отрасль использования продукции.

Основные характеристики материала

При выборе сферы применения щебня необходимо знать его характеристики по плотности и прочности. Плотность щебня зависит от способа его получения. Плотный щебень получают из плотных отвальных шлаков, а пористый вариант – из расплавленных шлаков с их дальнейшим насыщением газами.

Плотный щебень шлаковый применяется как заполнитель для тяжелых бетонов, а пенистый – для производства легких бетонов. Прочный материал, полученный из шлаков доменных печей, по прочности подразделяется на 5 марок.

Он идет на производство тяжелых бетонов: чем прочнее бетон, тем прочнее должен быть заполнитель.

При выборе искусственного щебня надо обратить внимание на его основные технические характеристики:

  1. Прочность. Проверяется методом сжатия. Чем большее давление выдерживает материал, тем более высокую марку ему присваивают.
  2. Загрязненность. В качественном продукте примесей должно быть не более 3%, иначе изделие, изготовленное из загрязненного материала, быстро разрушится.
  3. Гигроскопичность. Качественный продукт должен поглощать жидкость в количестве от 1,5 до 4% от его массы.
  4. Стойкость к перепадам температуры. Качественный продукт должен выдерживать до 300 процедур заморозки и размораживания.
  5. Радиоактивность вещества должна быть в пределах допустимых норм.
Читайте также  Экологичное напольное покрытие для квартиры

Искусственный камень из шлаковых отходов имеет массу преимуществ по сравнению с натуральными аналогами. Прочный щебень очень износоустойчив: хорошо переносит трение, сопротивляется повышенным механическим нагрузкам и выдерживает сильные морозы.

Пористый материал из пенистых шлаков является легким, но прочным, не создает дополнительной нагрузки на несущие строительные конструкции. Он хорошо отталкивает тепло и его часто применяют для теплоизоляции.

В растворах шлаковый продукт надежно сцепляется с другими компонентами, обеспечивая прочность и долговечность конечного изделия.

Искусственный материал дешевле щебня из природных камней, имеет выгодное соотношение цены и качества. Является экологически чистым материалом без вредных испарений.

Несмотря на массу положительных черт, продукт из шлаков имеет некоторые недостатки. Он наделен меньшей прочностью, чем натуральный камень. Искусственный материал может иметь невыгодную форму зерен: если они вытянутые, а не сферические, то нужно использовать больше материала, из-за чего повышается стоимость строительных работ. К тому же щебень из отвальных шлаков может быть радиоактивным. По радиоактивности он разделяется на 2 класса: 1 идет на строительство зданий, 2 – на строительство дорог.

Области применения шлакового щебня

Шлакоблок

Шлаковый щебень как недорогой, универсальный и безопасный материал нашел свое применение во многих сферах строительства, промышленности и народного хозяйства. С его помощью строят жилые дома и промышленные здания, прокладывают дороги.

В строительстве наблюдается широчайшее применение как плотного, так и пористого щебня. Из него изготовляют тротуарную плитку, шлакоблоки, используют в качестве засыпки для пенобетона. Незаменим щебень из плотных отвальных шлаков для дорожного строительства. Материал используется как укрепляющая основа дорожного полотна и заполнитель асфальтобетонного покрытия.

Сфера использования шлакового отхода напрямую зависит от размеров его фракций. Зернистость материала подбирают так, чтобы пустотность его насыпи в конечном продукте была минимальной:

  1. Мелкие фракции имеют большую плотность насыпи, поэтому их задействуют в строительстве как наполнитель для производства легких шлакоблоков. Еще из него создают основу для заливки цементной стяжки.
  2. Среднезернистый материал тоже используется в строительстве и идет на производство крупных шлакоблоков.
  3. Крупные куски щебня используют для дорожного строительства.
  4. Очень крупные гранулы применяются как декоративная деталь в ландшафтном дизайне. Из них получаются красивые искусственные водоемы, ручейки и тропинки.

Щебень из шлаков частично вытеснил из строительства природный камень благодаря своей дешевизне. Без него строительство домов и дорог обходилось в разы дороже.

Источник: https://1nerudnyi.ru/shlakovyj-shheben/

Сп 78.13330.2012 автомобильные дороги. актуализированная редакция снип 3.06.03-85 (с изменением n 1), сп (свод правил) от 30 июня 2012 года №78.13330.2012

Шлаковый щебень покрытие и основание дорог

СП 78.13330.2012

ОКС 93.080

Дата введения 2013-07-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — ЗАО «СоюздорНИИ»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 272 и введен в действие с 1 июля 2013 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 78.13330.2011 «СНиП 3.06.

03-85 Автомобильные дороги»

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 988/пр c 17.06.2017

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» [1], от 22 июня 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [2], от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [3], от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Актуализация выполнена авторским коллективом: ЗАО «СоюздорНИИ» (кандидаты техн. наук В.М.Юмашев, Р.А.Коган, д-р техн. наук, проф. В.Д.Казарновский, кандидаты техн. наук Е.С.Пшеничникова, Г.Н.Кирюхин, Л.М.Гохман, Е.М.Гурарий, И.Ж.Хусаинов, В.И.Коршунов, инж. И.В.Басурманова, канд. техн. наук А.А.Матросов, инж. Ф.В.Панфилов, инж. Ю.А.Аливер, канд. техн. наук С.Г.Фурсов, инж. О.Б.Гопин, канд. техн. наук А.А.Пахомов).

Изменение N 1 подготовлено ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» совместно с авторским коллективом ФАУ «РОСДОРНИИ»: д-р техн. наук О.А.Красиков, д-р техн. наук А.М.Кулижников; кандидаты техн. наук А.М.Стрижевский, А.Е.Мерзликин, А.А.Домницкий, И.Ф.Живописцев, Б.Б.Анохин, А.П.Фомин, Л.А.Горелышева, Н.А.Лушников, П.А.Лушников, Р.А.Еремин, Н.Б.Сакута; инженеры Р.К.Бородин, А.В.Бобков, А.И.Босов, А.С.Козин, А.Б.Волков, В.Н.Гарманов, Ж.С.Сахно.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

Настоящий свод правил устанавливает правила производства и контроля качества работ и распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.

Требования настоящего свода правил не распространяются на временные дороги, испытательные дороги промышленных предприятий и автозимники.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил используются ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия

ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные.

Технические условия

ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные.

Общие технические требования

ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования

ГОСТ Р 55052-2012 Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия

ГОСТ Р 55420-2013 Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда.

Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 310.3-76 Цементы. Методы определения нормальной густоты, сроков схватывания и равномерности изменения объема

ГОСТ 310.4-81 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии

ГОСТ 5180-2015 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные.

Технические условия

ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ.

Методы физико-механических испытаний

ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний

ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов.

Технические условия

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 10181-2014 Смеси бетонные. Методы испытаний

ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия

ГОСТ 12730.0-78 Бетоны.

Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости

ГОСТ 12730.4-78 Бетоны. Методы определения показателей пористости

ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний

ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования.

Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

ГОСТ 22690-88 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 23467-79 Компрессоры воздушные для доменных печей и воздухоразделительных установок.

Общие технические требования

ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия

ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация

ГОСТ 25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков.

Технические условия

ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия

ГОСТ 25584-90 Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации

ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 27006-86 Бетоны. Правила подбора состава

ГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций

Источник: http://docs.cntd.ru/document/464671660